Модельный ряд Alfa Romeo  


Концерн FIAT часто сравнивают с огромным супермаркетом, на полках которого можно найти всю гамму автомобильной продукции. Товары Alfa Romeo можно сравнить с популярными бутиками итальянских дизайнеров одежды - вроде Nina Cerutti, Paco Rabanne или Trussardi: не теряя своей оригинальности и эксклюзивности, продукция этих мастерских пользуется большим спросом во всем мире. За автомобилями Alfa Romeo давно закрепилась репутация итальянских BMW – это по части динамики. В плане же внешнего облика модельный ряд Alfa Romeo выделяется из в общем-то серого европейского транспортного потока своеобразным стайлингом. Все модели фирмы объединены общей философией дизайна, которая, видоизменяясь со временем, тем не менее, сохраняет внутренний стержень, идею Alfa Romeo. Последнюю модернизацию эта идея претерпела в 1997 году, когда появилась Alfa Romeo 156. Она привнесла в модельный ряд свежесть и, видимо, окажет большое влияние на формирование облика следующих новинок марки (что, в принципе, уже подтвердилось внешностью новой 166-й модели). Эмоциональность и выразительность автомобилей Alfa Romeo приходятся по душе все большему числу покупателей в Европе. Продажи машин неуклонно растут (в 1998 году фирма перешагнула за 200-тысячную отметку), в чем немалая заслуга Alfa Romeo 156. Кстати, в первый же месяц сбыта этой модели фирма получила более 40 тысяч заявок. В настоящее время производственная программа Alfa Romeo состоит из четырех семейств автомобилей – 145/146, 156, 166 и Spider/GTV. Все они переднеприводные и унифицированы с моделями FIAT.

145/146


Семейство 145/146 открывает производственную программу итальянского концерна. 3-дверный хэтчбек 145 появился в июле 1994 года, 5-дверная версия 146 – шесть месяцев спустя. Машины объединяет не только внешнее сходство, но и платформа – они изготовлены на базе хэтчбеков Bravo/Brava головного предприятия FIAT. Как и Volkswagen в случае со Skoda Octavia и Audi A3, FIAT предпочел опробовать новую платформу сначала на автомобилях своего отделения, чтобы через год предложить ее основным, более массовым моделям. Пятилетний возраст практически не старит 145/146, потому что кузов автомобилей менее заглажен, чем хотя бы у GTV/Spider. В нем можно найти все фирменные «фишки» Alfa Romeo – клювоподобный капот, узкие фары без намеков на вычурность, тонкую длинную складку, протянувшуюся вдоль всего кузова от передних до задних фар, треугольник решетки радиатора со значком сверху. Особенно выразителем 5-дверный хэтчбек, задняя часть которого с маленькой кромкой багажника напоминает скорее седан. Вздернутый кверху задний бампер и спойлер создают образ задиристого петуха, готового ринуться в бой. Впрочем, и 3-дверная версия не лишена интересных деталей: вся задняя часть кажется обернутой в стекло, так как задние стойки спрятаны под линией остекления. Нижняя кромка передних окон неровная – ступенькой она поднимается к центральной стойке. Словом, внешность автомобилей вызывает гораздо более сильные эмоции, чем простой интерес. Унифицированные по платформе, автомобили получили одинаковые силовые агрегаты. Это четыре бензиновых мотора рабочим объемом 1,4 – 2,0 литра и один «дизель». Все они 4-цилиндровые, с рядным расположением цилиндров. На нижней ступеньке в гамме моторов находится 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 103 л.с. Его конструкция аналогична таковой более мощных двигателей – головка блоков цилиндров из легкого сплава, 5-опорный коленчатый вал, электронная система впрыска. Два верхних распредвала и 4 клапана на цилиндр. Большее количество «лошадок» - 120 - выдает 1,6-литровый мотор. Характеристики еще двух бензиновых агрегатов следующие: рабочий объем - 1,8 и 2,0 литра, мощность – 140 и 150 л.с. 145-я модель, оснащенная последним мотором, способна развить максимальную скорость в 210 км/ч, разгон до 100 км/ч с места занимает всего 8,4 секунды. 1,9-литровый дизель позаимствован у FIAT. Это вихрекамерный двигатель с одним распредвалом и головкой блока цилиндров из легкого сплава. Его 90 л.с. достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 178 км/ч. Все из перечисленных моторов работают в паре исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Каждый год Alfa Romeo вносит в отделку и начинку автомобилей небольшие изменения. Они касаются отделки панели приборов и центральной консоли, обивки салона и эргономики интерьера. Предлагаются также более основательно укомплектованные варианты 145/146 с кожаным салоном, солнечным люком, системой навигации и т.д.

156


Появление этого автомобиля было грому подобно. Мало того, что авторитетное жюри из 56 журналистов, закрыв глаза на технические недоработки, присвоило ему почетное звание «Автомобиль года 1998», оставив без внимания Volkswagen Golf четвертого поколения, так еще и союз автомобильных дизайнеров 20 европейских стран назвал 156-ю самой красивой автомашиной года. Не меньшее значение появление этой модели имело и для дизайнерского отдела Alfa Romeo . Ведь это первая за последние шесть лет их собственная разработка. Руководство FIAT и Alfa Romeo, наконец, признало проект своего ателье лучшим по сравнению с идеями, предложенными Italdesign и Pininfarina. «Ура!», - кричал Маурицио ди Сильва глава Alfa Romeo Design, после того как 156 поставили на конвейер. «Ура!», - кричим все мы, восторгаясь великолепным дизайном, стильностью и духом машины. Правда, радость Маурицио, была недолгой - он какими-то загадочными путями очутился в SEAT, и теперь его гений работает на испанцев. Подоплека этой истории нам неизвестна, поэтому распространяться не будем. А вот пару дифирамбов Alfa Romeo 156 еще стоит пропеть.

156 знаменует собой новую эпоху дизайна Alfa Romeo. Фирма уходит от прежних плоских панелей и прямых линий внешнего оформления, осваивая более обтекаемые и энергичные формы. Передняя часть выполнена по традиционному рецепту Alfa Romeo: клюв капота заканчивается треугольником решетки, глубоко вдавленным в бампер. Узкие фары имеют неправильную форму, а номерной знак, что весьма необычно, расположен сбоку на бампере. Снизу зияет широкая пробоина воздухозаборника. Сзади 156-я еще более экстравагантна. Тонкие задние фары – верх эстетизма, как и узкие расщелины стоп-сигналов. Замочная скважина, как обычно, скрывается под фирменной бляшкой Alfa Romeo. Силуэт кузова сам по себе интересен. Клинообразный, с линией остекления, поднимающейся к задней части, он больше походит на купе. Это ощущение усиливается из-за отсутствия на привычном месте задних дверных ручек. Вместе того, чтобы располагаться на панели двери, они разместились у основания задних стоек. Такое решение вызвало бурю восторга у всех европейских критиков. В комплектации kit sport машина имеет пониженную подвеску, а на крышке багажника устанавливается антикрыло. Автомобиль выпускается всего в одной кузовной версии – 4-дверный седан - и оснащается широким набором силовых агрегатов. Бензиновых двигателей четыре – все они принадлежат к семейству Twin Spark, то есть имеют две свечи зажигания на каждый цилиндр. Рядные «четырехцилиндровики» рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра имеют мощность 120, 144 и 155 л.с. и комплектуются с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Еще один бензиновый мотор – это V-образный «шестицилиндровик», своего рода флагман программы моторизации: его мощность достигает 190 л.с. До «сотни» Alfa 156 с этим силовым агрегатом разгоняется всего за 7,3 секунды. Интересны два дизеля объемом 1,9 и 2,4 литра. Оба они имеют газотурбинный наддув и непосредственный впрыск системы Common Rail (разработан FIAT в сотрудничестве с Bosch). На каждый из цилиндров приходится 2 клапана, головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава. Последний из агрегатов оснащен объемным турбонагнетателем Garrеtt VNT, позволяющим ему развивать 136 л.с. Alfa Romeo 156 имеет несущий кузов с передними подрамниками. Система передней подвески включает сдвоенные треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины и амортизаторы поперечной устойчивости, сзади установлены амортизаторные стойки, продольные рычаги, сдвоенные поперечные рычаги и амортизаторы поперечной устойчивости. На всех колесах стоят дисковые тормоза с АБС. Над интерьером автомобиля дизайнеры поработали на славу. Великолепная эргономика, широкий выбор вариантов отделки (кожа, велюр, ткань), элегантные линии приборной панели и центральной консоли, которые, кстати, также можно отделать разными материалами, радуют глаз. 156-я уже побила все рекорды начального периода продаж Alfa Romeo. А в европейских журналах уже появились статьи о том, что фирма готовит грузопассажирский вариант модели. Вот это будет новость!

166


Осенью 1998 года Alfa Romeo представила автомобильной общественности модель 166 – преемника 164. Автомобиль был принят с гораздо меньшим энтузиазмом, нежели 156. Дело в том, что стилистически машина во многом основывается на меньшей по размерам и ее облик несет в себе мало оригинального. Индивидуальны лишь большие выштамповки по правому и левому бортам кузова, а также модифицированное решение передка – фирменный треугольник соседствует с «крылышками» фальшрешетки, дополняющими передние фары. Задняя же часть автомобиля почти полностью копирует таковую у 156 модели. Впрочем, если не утруждать себя сравнениями, автомобиль можно назвать стильным. Кроме того, в сегменте Е европейского рынка, где он выступает, сложно найти более выразительную модель. 166 позаимствовала у 156 не только многие черты внешнего облика. Техникой машины тоже очень похожи. Два бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,4-литровый дизельный мотор Alfa Romeo 166 позаимствовала у младшего собрата. Дизельный агрегат имеет новую систему непосредственного впрыска Unijet с электронным управлениям, которая была создана совместно FIAT и Robert Bosch Gmbh. От Lancia Kappa машине достался 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочая мощность 226 л.с., он – флагман программы моторизации. По наследству от 164 достался еще один V6 рабочим объемом 3 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Его 207 л.с. достаточно для разгона до «сотни» за 8 секунд. Потолок скорости электронно ограничен на уровне 240 км/ч. Все моторы в стандартной комплектации работают в паре с 5- или 6-ступенчатыми механическими КПП. По желанию клиента компания может установить и 5-диапазонный «автомат» Sporttronic. Эта полуавтоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи как вручную, так и работать в автоматическом режиме, когда все функции выполняет электроника, подстраивающаяся под манеру управления водителя. Каждый из типов КПП имеет свои характеристики подвески.

Назад На главную



Hosted by uCoz